Факторы, влияющие на появление «волн» на изображении.

27 ноября
Прекрасная золотая осень 2018 года закончилась, на улице похолодало, ночами уже подмораживает, а кое-где даже выпал снег. А это значит, что в наших домах включили отопление и относительная влажность в помещении стала уменьшаться. Также это обозначает, что тонер, оставленный ночью на морозе, может "радостно" поглотить излишнюю влагу из воздуха, находящегося во флаконе вместе с тонером, и потом он будет "мокро" выглядеть. 
В общем, с приходом мерзкого межсезонья снова растёт количество претензий по тонерам в виде "волн" и "барханов". 
Специалисты из IMEX в небольшой статье отобразили своё мнение по этому поводу. 
Перевод этой статьи мы и предлагаем Вашему вниманию. Забегая немного вперёд, отметим, что сейчас компания IMEX старается отправлять в нашу сторону лишь те партии тонера, которые менее чувствительны к перепадам влажности.


Износ компонентов картриджа. 

Появление "волн" при печати преимущественно происходит из-за износа в "developer section" картриджа. Более привычно "developer section" называть тонерной частью картриджа, где находится магнитный вал (Mag Roller) или ролик проявления (Developing Roller).

В случае картриджа с магнитным роликом, если покрытие оболочки магнитного ролика стирается и становится блестящим или даже полированным, то тонер "скользит" по такой поверхности и формирует гребни. Высота этого гребня больше зазора между магнитным роликом и фотовалом, тонер непосредственно контактирует с фотовалом, переносится на фотовал и в результате на изображении появляются дефекты, называемые «волнами».
В дальнейшем, с увеличением износа дозирующего лезвия (Doctor Blade) проблема будет только усиливаться, поскольку изношенный Doctor Blade будет изгибаться над такими тонерными «гребнями», а не сглаживать их.

Климатические условия.

Эффект «волн» более заметен при низкой влажности, например, в зимних условиях со снегом и морозом или летом при очень жаркой сухой погоде. Пониженное количество водяного пара в воздухе приводит к уменьшению тока утечки, т.е. к изменению расчетных стандартных условий эксплуатации техники. Эти процессы сильнее проявляют негативные эффекты от износа компонентов картриджа. Подчеркиваем – не создают проблему, а лишь проявляют её.

Низкая влажность может быть связана с использованием кондиционеров. Иногда «волны» могут проявляться , когда принтер расположен таким образом , что на него непосредственно попадает осушенный воздух из кондиционера. В этом случае простое перемещение принтера в более «благоприятное» место решает проблему.

Тонер.

Некоторые партии (lot) тонера могут быть более восприимчивы к образованию эффекта «волн». Это связано с тем, как поверхностные тонерные добавки удерживаются на поверхности частицы тонера.
Добавки могут располагаться и удерживаться на поверхности частицы тонера за счет трибоэлектрического притяжения. А могут быть введены в поверхность частицы тонера. При введении добавок в поверхность тонера изменяется способ взаимодействия частиц тонера с очень изношенными компонентами тонера, что проявляется при очень низкой относительной влажности тонера.

Использование электронного сканирующего микроскопа позволяет компании IMEX идентифицировать характеристики партии тонера, которая может быть более восприимчива к проблеме «волн» в период низкой влажности.

Резюме.

Первопричиной появления эффекта «волн» является износ компонентов картриджа. Но проявление этого эффекта значительно усиливается при низкой относительной влажности воздуха. Это влияние столь сильно, что его даже можно считать основной причиной появления «волн» и «песчаных барханов».
Комментарии
21 января 2019 г.
Имя: Алексей Chernilof.ru
Добрый день!
Есть способ избежать появления "волн", при заправке и сборке не прокручивать магнитный вал.
Ответить
23 января 2019 г.
Здравствуйте, Алексей!
Нам очень интересно Ваше мнение, но как то мы сомневаемся в эффективности Вашего метода, тем более, что пока никак не сообразим как это изменяет физику имеющихся процессов.
С уважением,
Техподдержка Ramis.ru
Ответить
05 апреля 2019 г.
Имя: Ladogrin
Барханов до заправки нет. Нет совсем. А после заправки они появляются. При тех же условиях изношенности и влажности. Вы ищите проблему там, где её нет. Корень этой проблемы возможно в тепловой деградации тонера. Или в появлении статического электричества при многократном встряхивании тонера. Как бы там ни было, причина барханов это новый тонер, который мы засыпаем. Только что купленный. Маркетинговый донельзя.
Ответить
19 апреля 2019 г.
Здравствуйте, Ladogrinn!
Без какой-либо конкретики о аппарате, картридже, его износе, используемом тонере до и после, ваше сообщение совершенно не информативно, и поэтому бесполезно. Простите, но это просто брюзжание, схожее на любимое народом постоянное недовольство властью по любому поводу. Мы готовы обсуждать проблемы и не претендуем на истину в последней инстанции, но нужны конкретные данные и претензии.
Если в общем обсуждать ситуацию, когда до заправки "барханов" нет, а после - есть, то приведём простой пример. Если взять оригинальный картридж CE285A после нескольких заправок (без замены комплектующих), то легко обнаружить закономерность, что при заправке отличным тонером CMG-3 мы получим на копии проблемы ( среди прочих и "барханы"). Если же этот же картридж заправить китайским тонером подешевле, например, HG361, то многие (если не все) проблемы исчезнут. Такой опыт не говорит, что китайский тонер HG361 лучше, чем японский CMG-3, признаваемый одним из лучших совместимых тонеров в мире. Это говорит лишь о том, что в Ваших условиях ( износ картриджа, финансовые возможности, влажность, температура, ...) в совокупности с Вашими требованиями к качеству изображения, Вас больше устраивает тонер HG361 (или какой-либо другой). Почему так происходит? Здесь никакого секрета нет. Более качественный тонер имеет более мелкое и более правильное по форме зерно, поэтому мелкие частицы тонера, равномерно ложась на магнитный вал, повторяют все проблемные "особенности рельефа" изношенного магнитного вала. Учитывая, что частица тонера удерживается на поверхности магнитного вала за счет магнитного взаимодействия и силы трения, легко понять, что более крупная частица дешевого тонера, имеющая больше магнетита в своем составе ( тонер для HP CE285A магнитный) сильнее притягивается к поверхности магнитного вала, чем мелкая частица дорогого тонера. Именно поэтому при использовании дешевого тонера с более крупными частицами в изношенных картриджах мы видим меньше проблем на изображении. Однако, если Вы захотите напечатать хорошую черно-белую фотографию с множеством оттенков серого, то дешевый тонер Вам не поможет и Вам придётся менять оболочку магнитного вала (обязательно в пару ему надо поменять доктор) и использовать качественный тонер CMG-3.
Надеемся, что наш пример "на пальцах" был понятен.
С уважением,
Техподдержка Ramis.ru
Ответить
12 октября 2019 г.
Имя: Ladogrinn
Что ж, добавлю вам конкретики. В организации несколько аппаратов, работающих на картриджах 85А. Вместе с каждым из аппаратов сразу покупается сменный картридж 85х от NVPrint. А в связи с обязательностью закупочных процедур, появлялись и подделки на совместимку... Заправляю сам уже 12 лет. Тонер покупался всякий, и упомянутый Аймекс, и булат и NVPrint. Аппаратов всего 6, поэтому килограмовая банка с тонером может простоять полтора года. На опыте хранения тонера я и делаю вывод о постепенной его деградации. Виноваты скорее всего тепловые условия хранения на шкафе.
А вывод, что в эффекте барханов повинен только тонер, я делаю на основании простого опыта: берём тонер из нового картриджа и засыпаем его вместо барханящего тонера. И нет никаких барханов, и месяц и два и три, пока тонер не кончится. В тех же условиях. И не поднимайте тему про влажность - заливки в картридж двух кубиков воды хватает на 2-3 дня, а пересыпка тонера полностью устраняет проблему. И в чём по-вашему секрет?
Вы не могли не знать при написании своей статьи, что люди, которые не справились с барханами, вставляют в свои принтеры новый картридж и проблема уходит. Также интернет набит личным опытом заправщиков, что замена тонера на приличный тоже полностью решает проблему. В связи с этим для меня остаётся загадкой содержание (совершенно ничего не объясняющее) вашей статьи. Поясните лучше его. Сделайте себе труд заправить барханящий картридж тонером из такого же нового.
И поясните.
Ответить
28 октября 2019 г.
И снова здравствуйте, уважаемый Ladogrinn!
Спасибо за неравнодушие и здоровый скептицизм по отношению к теме статьи. Спасибо за пример из жизни. Начнем по-порядку.
Условия задачи с Ваших слов - имеем 6 принтеров со стартовыми оригинальными картриджами СЕ285A, к ним 6 картриджей 85х(??) от NV-Print, возможно и "подделки на совместимку". Плюс ко всему банка тонера может простоять полтора года. Сведения о тонере - "упомянутый Аймекс, и булат и NVPrint".
Условия задачи в нашем понимании - 6 принтеров, плюс смешанный парк картриджей ( оригиналы с "тонкими магнитами" , совместимые от NV Print с "толстыми магнитами" и подделки с непонятными магнитами). Имеющиеся тонеры - Аймекс (видимо, CMG-3) только для тонких магнитов, NVPrint - недорогой тонер для непонятных магнитов и тонер Булат, описать который без точного названия мы не можем.
Постановка задачи - при заправке картриджа ( который уже заправлялся, так как тонер стоял на шкафу полтора года) тонером из флакона получаем волны, а при заправке тонером из картриджа NVPrint всё нормально.
В задаче спрашивается - почему?
Поскольку точно не ясно, какой именно картридж (стартовый или NVPrint) после скольких заправок заправлялся каким тонером из указанных, то приведём возможные причины "волны" только для тонера CMG-3 от IMEX.
1. Возможно неправильное хранение тонера. Но если тонер стоял на шкафу в комнатной температуре, то условия хранения нормальные и этот вариант самый маловероятный.
2. Стартовый оригинальный картридж после пары заправок + тонер CMG-3. Если в этом варианте есть волна, то это классический пример износа картриджа , возможно усиленный проблемой влажности. Решением проблемы является замена оболочки магнитного ролика, желательно в паре с дозирующим лезвием (Doctor Blade).
3. Картридж NVPrint ( c "толстым" магнитом от 1010) и + тонер CMG-3. В этом варианте даже при малейшем износе Вы получите "волну" и прочие "прелести", так как тонер просто не соответствует картриджу.
Если Вы хотите использовать качественный тонер от IMEX для заправки картриджей CE285A, то Вам необходимо применять два тонера - CMG-3 для "тонких" магнитов и MG для "толстых" магнитов.
Когда Вы пересыпаете тонер из нового картриджа NVPrint в изношенный картридж NVPrint, то Вы как раз и применяете необходимый здесь тонер для "толстых" магнитов.
Теперь коротко поясняем содержание статьи - Основной причиной "волн и барханов" является износ элементов картриджа и этот эффект усиливается повышенной или пониженной влажностью.
Этот вывод подтверждают Ваши же слова:
"...что люди, которые не справились с барханами, вставляют в свои принтеры новый картридж и проблема уходит".
Что же касается просьбы - "Сделайте себе труд заправить барханящий картридж тонером из такого же нового", то поверьте, что за 22 года работы в этой области количество картриджей, заправленных нашим сервисом даже трудно сосчитать. А картридж CE285A - вообще хит заправок. Даже сейчас наш сервис заправляет их по несколько десятков в день - знаем, о чем говорим.
Надеюсь, мы понятно изложили и пояснили содержание статьи. Если остались какие-то вопросы - задавайте.
P.S. Может возникнуть вопрос - почему мы решили, что картриджи NVPrint используют магнитный вал 1010? - Потому что картриджи NVPrint - это картриджи дешевого сегмента. Вероятность того, что в них используются магнитные валы HP 1010 составляет 99%.
С уважением,
Техподдержка RAMIS.RU
Ответить
18 февраля 2020 г.
Имя: Ladogrin
На самом деле может возникнуть только один вопрос - почему вы так сильно доверяете теории и совсем не доверяете своим глазам.
Картриджи до заправки не полосят барханами.
Совсем. Без пылесосов и протирок. Без тщательности и аккуратности.
Это есть факт.
Они печатают пустое место посередине листа, но достаточно встряхнуть картридж, чтобы печать стала идеальной.
Что вам ещё надо, чтобы поверить в это чудо?
Фотографию?
Ролик выложить, как я засыпаю в старый ничищенный картридж тонер из нового - и барханы пропадают на весь срок печати и зимой и весной и летом и осенью?
А самим слабо этот опыт повторить?
Или теория не позволяет?
Ответить
18 февраля 2020 г.
Имя: DreadPirateRoberts
Чувак из года в год 12 лет в одной организации обслуживает 6 принтеров с однотипными картриджами. Отсюда вывод, что как мастер он не растет и не совершенствуется ни на йоту. Откуда столько самомнения, непонятно. Ваша гениальность, уважаемый, находится исключительно в вашей голове, и диктуется вашим раздутым эго. Заправьте для начала хотя бы тысяч 15-20 картриджей, а потом будете выражать свою "экспертную точку зрения". Ваши комментарии пропитаны невежеством, безграмотностью и беспомощностью, как сервис-инженера. "Я 12 лет заправляю картриджи к 6 принтерам..." Соболезную и желаю вам роста, карьерного и личностного!
Ответить
09 октября 2019 г.
Имя: Андрей
Полностью с вами согласен. Статья- абсолютно неправдива.
Любой опытный мастер знает, что волны появляются из-за влаги в тонере. И качество тонер здесь ни при чём. Просто более качественный тонер, с меньшим зерном более лучший абсорбент, и лучше напитывает влагу при негеметичной упаковке.
И в осенне-зимний период учащается волнистость не из-за низкой влажности, а наоборот. Просто при перепадах температур "улица-помещение", в тонере образуется конденсат, который и прилипает к гладкому магнитному валу.
Поэтому, проблемы "волны" бывают только с тонером в не достаточно герметичной упаковке, с хорошо запаянными банками таких проблем не бывает.
Ответить
09 октября 2019 г.
Здравствуйте, Андрей!
На наш взгляд Вы смешали две проблемы.
Одна - это низкая влажность воздуха ( изменение внешних условий), которая приводит к изменению физических условий переноса тонера с магнитного ролика на фотовал ( уменьшение тока утечки) . Вторая проблема - это так называемый "замороженный" тонер, о которой Вы говорите. Кстати, выпадение конденсата в тонере гораздо сильнее зависит от температуры ( изменение точки росы), чем от герметичности флакона. В настоящее время проблемs герметичности упаковки тонера от приличного производителя практически не существует.
Влажность воздуха и влажность тонера - два разных процесса, существующих параллельно. И каждый из них оказывает своё влияние на качество печати.
Статья написана японскими специалистами компании IMEX , которые даже не рассматривали вариант "мокрого" тонера. Мы только перевели эту статью и немного добавили информации по лотам тонера.
С уважением,
Техподдержка RAMIS.RU
Ответить
07 января 2020 г.
Имя: Владимир
Добавлю и свой "опыт".
В оригиналы HP успешно засыпаю HG 361. Первоходеи (с остатками оригинального тонера в бункере) - даже не очищаю от остатков (а остаток бывает не малый - меняют картридж - при первых признаках белых полос, - не трясут никогда) . Тонеры смешиваются и отлично (без дефектов) печатают. некоторые оригиналы выдержали по 19-22 перезаправки без замены магнитного вала. Вал практически отполирован. единственное - чем больше блеска на магнитном вале, - тем бледнее печать - и больше ресурс печати на заправке. Фотобарабаны меняю на 3-й перезаправке.
!!! НО!!! Иногда попадают под заправку после первого прохода изделия (436, 83,85,... и похожие ) от Cactus, Комус, и вот первое "знакомство" (после оригиналов и UNIton)... я по инерции (без очиски бункера от остатков) - засыпаю HG361 - ... и черные поперечные "волны" на бумаге. практически "шифер". Вспомнил (расслабился на одном типе тонера) - при смене, неизвестном тонере - перед заправкой обязательно надо очистить бункер. Очищаю вакуумным 3М. Опять засыпаю HG361. Картинка почти идеальная, но волны слегка прослеживаютя - конечно они уже серые, и не поперек всего листа, и не вдоль всего листа - могут в начале листа - на несколько оборотов магнитного вала (а вал в совместимых обычно большого диаметра - как в старых 2612) , и порадовало - через несколько !десятков(!) листов волны исчезли.
Последующие перезаправки этого-же картриджа делал одним и тем-же тонером без очистки бункера несколько раз - никаких волн не было.
При попытке перезаправить еще "чужой" первопроходный - уже сразу очистил вакуумом 3М, и решил (помня серые волны на несколько десятков листов) - дунуть продувочным пистолетом от компрессора. Делал у гаража зимой- при продувке черного вылетало много, на снегу осталось достаточно много черноты, - вероятно вакуумный не может так очистить внутренности бункера, мешалки, стенки,... - как это может сделать продувочный пистолет (с его 6-8 атм). единственное предостережение - пистолет очень сильно дует - и может легко сдуть боковые фетры магнитного вала, может деформировать нижнее лезвие магнитного вала. И ещё - воздух нужен сухой и без масла (нужен обязательно фильтр-осушитель). После очистки бункера картриджа продувочным пистолетом - засыпал HG361, и с первого листа - идеальная печать, - никаких волн. несколько перезаправок - никаких волн. Еще несколько раз "Экспериментировал" с "чужими" картриджами (без очистки бункера заправлял по маленьку - и смотрел) - под разными торговыми марками (Мега, Камус, Hi,...). Были волны как на CACTUS, и были без волн. После обработки бункера продувочным пистолетом - "волн" не было НИ РАЗУ!
Смотрел откуда-ж эти "волны" появляются? - их видно на магнитном вале - они визуально чернее относительно равномерного цвета тонера на магнитном вале. Они визуально ВЫШЕ - относительно ровного слоя. Для себя сделал - у тонера (что был изначально и неизвестно какой) - вероятно иная магнитная сила частиц, они вероятно сильнее контактируют с магнитным валом, а тонер HG361- вероятно имеет меньшую силу взаимодействия с магнитным валом , и частицы HG361 оказываются ВЫШЕ, - располагаясь над частицами тонера - который был ранее. т.е они - прилипают не к магнитному валу - а на частицы предыдущего тонера. Такая возвышенность - приводит к их плотному контакту с фотобарабаном (и соответственно - возникновению поперечных волн), и соответственно - неизрасходованные частицы предыдущего тонера на магнитном валу вновь уходят в бункер, прихватывают на себя частицы нового тонера и вновь на фотобарабане создают "волны" . Если было-бы наоборот - то частицы предыдущего тонера значительно раньше были выработаны на листы бумаги. А так - даже при хорошей вакуумной очистке - малейший остаток тонера серьезно пакостит.
Думаю мои "соображения" и "опыт" будут полезны.
Вывод для себя сделал - приходит под заправку неизвестный картридж (х.з. чем заправленный) - надо очень тщательно очистить бункер тонера.
Ответить
08 января 2020 г.
Здравствуйте, Владимир!
Огромное спасибо за публикацию Вашего практического опыта заправки! Очень жизненный и очень правильный вывод из Вашего опыта - "надо очень тщательно очистить бункер тонера.". От себя добавим - ещё лучше тщательно чистить не только бункер, но и все части картриджа. Ещё раз спасибо за участие в обсуждении!
С уважением,
Техподдержка RAMIS.RU
Ответить
08 января 2020 г.
Имя: Владимир
Приветствую Всех!
Про очистку (свой опыт)
Добавлю, - чего не написал чуть ранее (думаю будет полезно):
Конечно, - очистка всего картриджа и каждой его составной части обязательна! Но тщательной очистки - бункера отработки (половинке с фотобарабаном) - не требуется, достаточно просто вытряхнуть через щель ракеля отработку - и провести вакуумную очистку пылесосом 3М. А вот Очистка компонентов - которые работают в половинке картриджа - где "вертится" фотобарабан также нужна. Тщательно очищаю валик заряда (резиновый - контактирующий с фотобарабаном) при каждой заправке. В процессе работы он очень сильно загрязняется. Слой "грязи" (пыль....) на его поверхности является изолятором - который препятствует нормальному(равномерному по длине) переносу заряда на фотобарабан(ФБ). В результате такого загрязнения - в определенных частях заряд будет интенсивнее, в других слабее. там где "интенсивнее" - может произойти короткое замыкание, - т.е. электрический пробой фоточувствительного лака на фотобарабане и резины зарядного ролика. визуально на бумаге видим ровные поперечные черные полосы (не волны!) шириной 3-4мм с периодичностью длины окружности фотобарабана. (поначалу могут быть одиночными). И ролик заряда и фотобарабан - однозначно под замену, а если печатали - с таким дефектом долго (может и 10 листов хватить) - то и ракель фотобарабана - под замену (т.к на фотобарабане в точке короткого замыкания спекается тонер, - и он при вращении - бугорком тонера - прорезает в силиконе ракеля глубокую царапину (на кормке контакта ракеля и поверхности фотобарабана). В месте этой царапины появляется место - где отработка тонера с ФБ не счищается в бункер, а продолжает "чертить" вдоль всего листа (обычно тонкую черную линию). Очистка резинового вала - "мокрая", но его нельзя изопропиловым спиртом смачивать, - бывают резиновые валики - с таким составом резины - что её изопропиловый спирт смывает - приводя резиновый вал в нерабочее состояние. Для себя - открыл 100% безопасное средство для мойки резины - это аэрозольное средство для очистки стекол "Секунда", сейчас - это "Синева" - (в аэрозольном балончике - наносится на стекло в виде пены). Состав имеет отличные моющие качества, не вредит резине, мгновенно сохнет. Наношу пену на ватный диск, и протираю увлажненным ватным диском поверхность резинового ролика. иногда приходится по 2-3 диска использовать - чтоб в итоге при протирке увлажненным диском резины валика - диск оставался чистым. Очищенную поверхность надо оберегать от контакта с кожей рук - руками загрязняем валик жиром. (я беру валик через салфетку). Фотобарабан - по краям - обычно загрязняется в виде колец черного цвета - в местах контакта с бушингами магнитного вала (которые создают прецизионный зазор - между магнитным валом и ФБ). в местах механического контакта - тонер вдавливается в поверхность ФБ, со временем превращаясь в черные кольца (обычно шириной 2-5 мм). Это механически сдавленный тонер - и он с трудом счищается ( смывается) изопропиловым спиртом (обычно делаю опять-же ватным диском увлажненным изопропилом. перед установкой ФБ не забывайте его "испачкать" присыпкой, ( я делаю присыпку ФБ примерно на 1/4 по окружности ФБ, - устанавливая ФБ присыпанной частью в контакт с леквием ракеля очистки) . При очистке - не забывайте чуть-чуть "вспушить" 2 маленьких фетра по краям ракеля, - их иголочкой слегка царапаю - чтоб волокнам фетра чуть чуть придать объем (тем самым восстанавливая их из зализанного состояния). Это нужно - чтоб тонер из бункера отработки не высыпался (в картридж, принтер, воздух,..). В совместимых картриджах - вижу полную экономию производителями на смазке осей вращения. не смазывают втулки резинового вала, не смазывают ось ФБ (ни токопроводящей смазкой торец оси-контакта, ни антифрикционной - поверхность вращения). Также практически не смазаны и оси вращения магнитного вала. При очистке
Магнитный вал, - обязательная вакуумная очистка и обязательная мойка("звучит" грозно, на практике - использую ватный диск смоченный в изопропиловом спирте - несколько движений по длине вала - чтоб промыть всю поверхность вала). Обязательно магнитный вал - не брать руками (исключить контакт с кожей, т.к кожа рук всегда имеет жир, соли,...) рабочую поверхность. Я беру через бумажную салфетку, туалетную бумагу. Чтоб на валу не появлялись круговые полоски - проточка рабочей поверхности (до металла) - при каждой(!) заправке - проверяю нижнее лезвие (предотвращающее высыпание тонера из бункера) - на наличие микробугорков спекшегося тонера. они очень маленькие, расположены хаотично по всей длине лезвия - на линии контакта лезвия с магнитным валом. эти микробугорки очень плохо видно, но при ярком освещении и лупе (х4-8) на глазах - видно отлично. Счищаю их с лезвия - механически. Тупо беру канцелярское острое лезвие - и вожу им (самым острием) перпендикулярно(!) лезвию магнитного вала по этим микробугоркам. Материал лезвия - достаточно жесткий карбонат(канцелярское лезвие не процарапывает его, даже не делает на нем царапин - при слабом нажиме), и одновременно - достаточно мягкий если надавить чуть сильнее (может прогнуться и остаться в прогнутом состоянии). Несколько движений металлическим лезвием - полностью счищают микробугорки спекшегося тонера. Отскрести эти бугорки - занятие не из приятных, - потрясти бутылек с тонером значительно проще. Думаю практика на убитом картридже - позволит каждому найти эту "тонкую грань" нажима металлическим острием на загрязненную линию пластика - чтоб и счистить бугорки, и не процарапать и не прогнуть тонкую полоску пластика. Также проверяю (и очищаю если надо) и силиконовую полоску дозирующего лезвия, - но на ней микробугорки не спекаются так как они это делают на нижнем жестком карбонате. Максимум может пыль, волокна втираться. их тоже механически лекго счистить. Если просто поставить новый магнитный вал - не счистив микробугорки тонера с нижнего лезвия - то он быстро придет к ужасному состоянию, его рабочая поверхность - как в токарном станке - будет прорезана хаотично расположенными круговыми кольцами.
Все мои "очистки" - позволяют значительно продлить жизнь магнитного вала, и избежать от другого вида "волн" - продольных. которые появляются как раз от неравномерного распределения тонера по длине магнитного вала (визуально видимого на валу в виде колец, и визуально видимого на листе бумаге (особенно с картинками, полутонами - в виде продольных волн по всей длине листа от начала к окончанию).
Ну и конечно! не забывайте после всех очисток - перед установкой магнитного вала смазать места вращения антифрикционной смазкой. И обязательно смазать место электрического контакта магнитного вала - с токопроводящей втулкой или токопроводящей пружинкой. Если картридж неоригинал, - то обычно с боков магнитный вал контактирует с фетровыми уплотнителями, - их так-же обязательно надо чуть вспушить - взбодрив иголкой отполированные волокна, -иначе высока вероятность что тонер будет сыпаться из этих.
Начинал я свою деятельность - в те времена - когда картриджи были оригинальными, дорогими, прецизионными. С того времени - осталась привычка делать всё тщательно, без спешки, с вниманием к мелочам - приводя картридж в состояние - не хуже - чем при распаковке из оригинальной коробки. С таким-же подходом работаю и по сей день.
И будет Вам - и качественная печать, и минимальные затраты, и благодарность клиентов, и новые клиенты - которых наверняка направят к Вам - добрым словом... Всем удачи в нашей ЧИСТОЙ работе!
Если кто-то имеет свои соображения, свои тонкости, навыки - дайте знать , - делитесь опытом!
Ответить
14 января 2020 г.
Имя: Григорий
Я заправках не так давно, лет 20 из своих 40... При использовании нормального тонера никаких чисток сушек и прочих танцев с бубнами не требуется. Тонер в последнее время даже именитых производителей сильно упал в качестве. Отсюда и волны на бумаге и волнения у сервисников. Вместо красивых теоретических статей лучше не продавать всякую чухню В банках Ну или хотя бы принимать их обратно у давних клиентов— Даже при наличии очевидного брака что в картриджа что в тонере — Рамис старается уклониться от исполнения Гарантийных обязательств
Ответить
26 февраля 2020 г.
Здравствуйте, Григорий!
Мы не совсем понимаем Вашей мотивации оставлять чужой почтовый адрес вместо своего. Мы, конечно, понимаем, что Ваш адрес 12500@....ru отличается от 12600@....ru только одной цифрой и это может быть опечатка, но тон и содержание Вашего письма заставляет нас сомневаться в том, что была опечатка.
Также мы считаем, что Ваши обвинения в наш адрес, как минимум бездоказательны! Аргументы в студию!
Вы написали - "Даже при наличии очевидного брака что в картриджа что в тонере — Рамис старается уклониться от исполнения Гарантийных обязательств". Будьте любезны уточнить на примерах:
- о каком очевидном браке идёт речь и кому очевидном?
- о каких гарантийных обязательствах конкретно Вы говорите?
- когда и в какой ситуации мы уклонились?
Также просим Вас ответить на вопрос:
- зная Ваш скандальный характер, мы работаем с Вами уже много лет, точно больше пяти. Вы нами при этом сильно недовольны. Если мы такие плохие, то почему Вы до сих пор работаете с нами? В Москве полно мест, где можно купить всё то же самое и примерно по такой же цене. Почему не меняете поставщика?
Ну а про нормальный тонер - таки да, такой существует, только денег он стоит приличных, а многие, как и Вы, используют дешевые варианты. Ну и считаем должным присоединиться к мнению того же Static Control в утверждении, что отсутствие чистки картриджа перед заправкой есть нарушение технологии и о последствиях такой заправки можно говорить только в качестве "поболтать ни о чём".
С уважением,
Техподдержка RAMIS.RU
Ответить
13 февраля 2020 г.
Имя: Валерий
Вставлю свои 5 копеек:
По моим наблюдениям и опыту (варюсь в этой сфере более 20 лет) в общем и целом статья верная. В теории. Но в теории и коммунизм возможен. А резюме размытое, можно и так, и сяк трактовать, как себе удобно. Перейду к конкретике, а именно к свернувшему мне не один литр крови тонеру Imex CMG-3. Когда он только появился в продаже, то стоил как и ожидалось, то есть весьма и весьма недёшево. Чтобы не сказать дорого. Но и работал прекрасно, проблем не было вообще. Ну не считая конечно случаев наследственной лени, то есть смешивания невесть с чем (как по мне, то все аймексы плохо смешиваются) или полностью затёртыми оболочками магнитных валом и аж вогнутыми внутрь дозирующими лезвиями. Потом внезапно этот тонер сильно подешевел. Казалось бы радоваться надо, но есть вековая мудрость - хорошее дешёвым не бывает. Тонер стал совершенно другим, поменялась реология тонера, стал пылить сильно при засыпке, загаживать дозатор и т. п.. И главное - волны, они же барханы. Если до наступившего сезона отопления всё более-менее работало или можно было решить проблему приведением проявочной части картриджа в надлежащее состояние, то зимой ничего не помогало. Иногда даже одновременная замена пары оболочка+дозатор не решала проблему, а если и решала, то длительный прогон показывал, что система печати работала на грани допусков. Малейший шаг влево-вправо и вот они, барханы-то... НИЗКАЯ влажность - главная проблема, а не высокая как тут кто-то намекал. Низкая везде, в воздухе, тонере, бумаге. Достаточно оставить в комнате нормальный увлажнитель на сутки-другие и потом протестировать этот же тонер, чтобы в этом убедиться. Но старый аймекс как-то же работал при тех же жёстких климатических условиях, а теперешний нет. Есть другие хорошо работающие тонеры и их ну явно не один. Это к вопросу качества тонера. Фасовка и хранение тонера - это тоже немаловажный фактор. Но учитывая мнение коллег из других регионов, у которых другие поставщики, последний фактор можно исключить. Так что остаётся комбинированная проблема влажность+тонер. Подавляющее большинство людей решает проблему сменой тонера и это понятно. Я поступил так же. Кстати, этот cmg-3 нормально работает не по назначению, то есть будучи засыпанным в другие картриджи (CF226, например). Даже зимой без проблем... Деградация тонера. Как по мне, то чтобы тонер реально деградировал, при нормальных условиях хранения, то я даже не знаю сколько лет нужно. Много. Ну явно не год-два. А вот когда в банке-канистре-флаконе остаётся тонера на донышке и эта банка стоит годами, даже герметично закрытая, то как мне думается с тонером что-то происходит. Может быть от периодической смены температуры он теряет последнюю бывшую в нём воду и превращается в непотребство? А тем, кто заправляет таких мелких картриджа два-три в год, противопоказана покупка килограммовых или ещё более ёмких фасовок. Мне так думается. Вскрыл упаковку - будь добр использовать её в обозримом будущём, а не хранить с перспективой оставить в наследство детям. Как те же чернила, например. Или тушёнка:)
Резюмируя:
Факторы, указанные в статье, конечно верные и все они в той или иной мере вносят свой вклад в проблему. Но нас в первую очередь интересуют практические меры по решению проблемы. А они, меры эти, сводятся в итоге к одному - тонер. Климат вообще можно исключить, так как ни один клиент не станет это решать, а просто сменит поставщика услуг. Компоненты картриджа - это само собой, они должны быть в порядке. Я не сказал в идеале, именно в порядке, ибо в идеале слишком жирно будет. Но главное - тонер. Производитель (или Поставщик, это как посмотреть) должен предложить тонер, который по совокупности параметров будет любим Покупателями, а значит продаваемым. Не вижу пока под эту линейку картриджей стремления со стороны аймекса...
Такое вот сугубо личное мнение по вопросу.
Ответить
13 февраля 2020 г.
Здравствуйте, Валерий!
Огромное спасибо за Ваше мнение, с которым сложно не согласиться. Здоровый скептицизм - это понятный и, зачастую, правильный подход.
К сожалению, в последнее время покупатель отдаёт предпочтение цене, качество уходит на второе место. Производители вынуждены следовать в русле этой грустной тенденции.
Вы написали - "Подавляющее большинство людей решает проблему сменой тонера и это понятно. Я поступил так же." Если не секрет, поделитесь, пожалуйста, опытом - какой тонер Вы сейчас используете вместо CMG-3?
С уважением,
Техподдержка RAMIS.RU
Ответить
19 февраля 2020 г.
Имя: Валерий
Доброго времени суток!
Да, эта тенденция удешевления продукции в ущерб качеству просматривается везде и всюду. И ничего с этим не поделаешь... Никакого секрета нет, вместо CMG-3 на сегодняшний день использую два вида тонеров:
1. TRH1505OS3-1KG (Static Control).
2. HP M402 Boost Type 1.0
1 - тонер "одиссей" третьей версии. Тут думаю всё понятно, дорого и вообще без проблем. Зимой, летом, сухо, влажно - работает. Впрочем, как и все одиссеи у статика, дорого и хорошо. 2 - тут даже код не могу дать, так как он давно куплен был и сейчас я его не вижу у Поставщика (по слову boost думаю вы поняли кто Поставщик). Знаю только, что тонер вроде бы малайзийский (как и вся серия 1.0), всё. С горячим барабаном в мелких картриджах типа 435/436/...278/283 и т. п. даёт неплохую плотность чёрного с неважнецкими полутонами, но по крайней мере без плясок с бубном вокруг барханов и волн даже зимой. Так как хорошие полутона в наше время у заправленного монохрома есть неслыханная наглость, то можно сказать всё отлично:) Как закончится этот тонер, так и начну что-то другое подбирать... Я бы и рад ваши тонеры попробовать, но при моих мизерных объёмах и очень большой отдалённости от центра смысл закупки у вас пропадает, к сожалению...
Ответить
25 февраля 2020 г.
Здравствуйте, Валерий!
Спасибо за Ваш опыт использования тонеров. От себя добавим, что по нашему мнению TRH1505OS3-1KG (Static Control) это и есть CMG-3, а тонер HP Type 1.0 - скорее всего, тонер JADI. С этим производителем мы больше не работаем поскольку его тонеры оказались достаточно нестабильными от поставки к поставке.
Просим Вас и впредь делиться с обществом своим опытом и мнением.
С уважением,
Техподдержка RAMIS.RU
Ответить
29 февраля 2020 г.
Имя: Валерий
День добрый.
Если этот статик есть CMG-3, то однозначно старой версии. То есть, Imex для статика продолжает делать по старой технологии и из старого сырья, а остальным типа нас делает дешёвый тонер неизвестно из чего. Другого не представляю, ибо тонера сильно разные по поведению. А тот тип 1.0 да, вероятно JADI (Малайзия?)...
Ответить
23 февраля 2020 г.
Имя: unixrzn
В статье ни слова об истинной причине дефектов.
Причина проста - брак тонера, вероятно, вследствие замораживания при транспортировке и хранении, либо фасовки с нарушением параметра влажности. Если верить статье, тонер набирает влагу из атмосферного воздуха. Менеджеры и производитель об этом конечно не скажут.
Тонеры (поставляемые зимой) CMG-3 и CMG-L волнят,
тонер MPT7 не волнит (при одинаковых условиях, даже со старыми магнитниками и дозлезвиями).
Ответить
29 февраля 2020 г.
Имя: Валерий
Не согласен. И без брака тонер может волнить, если он сам по себе такой с рождения. Про зиму - это не из-за тонера, а как раз таки из-за слишком низкой величины влажности, не попадающей в рабочий диапазон. Этот же тонер летом может работать нормально не потому, что его летом фасовали, а потому что влажность пришла в норму. Я конечно допускаю случай, когда дядя Вася зимой в гараже лопатой из бочки рассыпает тонер по банкам и по этой причине тонер получается плохим. И хранит его потом в том же гараже, ещё и в негерметичных банках. Или наоборот, влажность 100% (у нас такое летом как запросто и регулярно), а мужики рассыпают. И хранят потом в контейнере под ясным солнцем, а внутри сауна. Такие объёмы фасовки - это однозначно серьёзный подход и оборудование за немалые деньги, врядли там всё так плохо с микроклиматом. Хотя наверное брак бывает, никто не застрахован от ошибок... Но брак - это один-два случая из общей практики, одна-две партии в конце концов, а не постоянная тенденция. Хранение же и транспортировка - да, тут уже больше вариантов с возможностью испортить продукцию. Но, насколько мне известно, крупные и серьёзные компании не хранят товар в контейнерах на свежем воздухе. Должны быть некие складские помещения со своим микроклиматом, с соблюдением правил штабелирования, чёткой схемой расположения и тому подобное. MPT7 - это статиковский тонер, который своих денег не стоит, имхо. Вот ни разу не стоит. Ну не волнит, да, так не волнами едиными доволен клиент, платящий за заправку картриджа. Я слез с этого тонера практически сразу же, хватило месяца... Сегодняшний Статик - это не обязательно и не всегда априори хай кволити продакт. Прошли те времена, когда так было. Одиссей - да, эта серия практически гарантирует качество (за соответствующие деньги). А с остальным не всё так просто, много тонеров чисто ширпотребных , сделанных "для народа" (или для стран третьего мира), то есть дешёвых (по сравнению с одиссеем). И тут могут быть как нормальные и стоящие своих денег (по сравнению с конкурентами), так и непотребные. Вот MPT7 - непотребный, имхо...
Ответить
25 февраля 2020 г.
Здравствуйте, unixrzn!
Позвольте Вас попросить всё-таки определиться и утвердиться в Вашем решении. С одной стороны Вы уверены, что это брак тонера, а с другой стороны - у Вас "вероятно". Мы признательны за Вашу точку зрения, но хотелось бы аргументированных возражений. Может быть Вы смогли бы написать какую-нибудь статейку с аргументами в пользу Вашей версии? Умыли бы японских спецов. Иначе получается какое-то "недовольное брюзжание вредной пенсионерки". Вы утверждаете, что тонер MPT7 "не волнит". Так и тонер HG361 аналогично "не волнит", но стоит дешевле и при условии, что оба делаются на одном заводе. Можно придумать море похожих примеров и это будет говорить лишь о различных условиях применения и различных методах заправки. Мы никому не навязываем своего мнения, но если у Вас есть возражения, то пусть они будут аргументированными.
С уважением,
Техподдержка RAMIS.RU
Ответить
1 2 »